Как сделать звукоизоляцию домашней студии?

  • 10 августа 2020 22:43:45
  • Отзывов: 0
  • Просмотров: 11162
  • 0

 

Давайте разберем пример, есть парень, у которого есть комната 30 м2 и большой бюджет, который можно вложить в звукоизоляцию помещения. Для него это очень просто. Достаточно обратиться в компанию, специализирующуюся на теплоизоляции и акустике, чтобы провести все работы, необходимые для постройки вашей небольшой профессиональной студии. Несомненно, этот подход будет наиболее качественным, учитывая, что все приготовления будут выполнены после изучения акустика, который порекомендует индивидуальное решение в соответствии с помещением и потребностями.

Если бюджет работы будет меньше, наш парень уже будет немного скромнея, и ему просто нужно будет засучить рукава и действовать пошагово: сначала изоляция, затем акустическая обработка, и мы уже можем ожидать некоторых корректировок, связанных с акустикой помещения.

В качестве преамбулы я хочу заранее предупредить вас: эта статья не является учебным пособием, которое расскажет вам, что именно покупать и что с этим делать по трем веским причинам. Во-первых, я не акустик по профессии и даже не строитель. Во-вторых, из-за большой разнородности домашних студий и домашних студий, что подталкивает нас к более глобальному рассмотрению вещей. Третья причина, наконец, связана с тем фактом, что многие музыканты не имеют средств или возможностей для выполнения такой работы и что это также вопрос заинтересованности в них. Поехали!

Идеальная звукоизоляция

Изолировать на уровне звука - значит сдерживать звуковые волны там, где мы хотим их слышать, и не допускать их распространения по своему усмотрению за пределы нашего помещения. Хорошая новость заключается в том, что это работает в обоих направлениях: изолируя комнату, вы предотвращаете слышимость создаваемого в ней шума снаружи, но вы также защищаете комнату от внешнего шума. Таким образом, мы изолируемся ради соседей и людей, которые живут с нами, но также для того, чтобы шум последних или железной дороги, проходящей в 50 метрах под нашими окнами, не нарушал качество тишины нашего маленького музыкального убежища.

Самый простой способ остановить звуковую волну состоит в том, чтобы противопоставить ей достаточно инертную массу (и, следовательно, наложить) так, чтобы она не проводила вибрации. Внезапно все просто: пока фундамент вашего здания выдерживает несколько десятков тонн, вам просто нужно построить свою студию между шестью мраморными стенами толщиной два метра.

В подавляющем большинстве случаев речь пойдет о том, чтобы сделать «коробку в коробке». Фактически, это единственный способ получить качественную изоляцию, даже если это означает значительное уменьшение площади и объема помещения. Принцип прост: мы отделяем стены, потолок и пол комнаты от стен студии, чтобы звуковые колебания больше не распространялись (или как можно меньше, не было идеальной изоляции). Для этого мы размещаем антивибрационные опоры каждые 30 см на стенах, потолке и полу, на которые будут опираться направляющие.

Благодаря им мы будем ставить панели из акустической каменной ваты (то есть хорошей плотности: считать 50 кг / м3) толщиной не менее десяти сантиметров, сохраняя при этом слой воздуха. не менее 5 см между шерстью и стеной, шерстяной тканью, поверх которой будет размещен акустический сэндвич: два звуковых гипсокартона, закрывающие акустический демпфер, например, Ecosound.

Для пола и подвесного потолка принцип тот же, за исключением того, что опоры меняются, как и компоненты акустического сэндвича. Я немного далек, чтобы дать вам точный рецепт идеального акустического сэндвича, потому я думаю, что каждый идет своим путем: таким образом, мы можем положить стекловату прямо на стену с помощью специальных креплений, антивибрационных опор и воздушной прослойки. Но во всех случаях это примерно одни и те же ингредиенты.

Владельцы домашних музыкальных студий часто используют менее дорогостоящую временную замену: как мы уже говорили, она заключается в размещении реек на стене и потолке, чтобы они покрыли каменную вату, а затем растягиваются на всю ткань стены: в идеале прочная ткань, даже если многих устраивает старая добрая мешковина. Это, конечно, лучше, чем ничего по разумной цене, но это не то, что заставит внешний мир замолчать, особенно если пол не обработан.

Вы понимаете: принцип «коробка в коробке» - хорошая головная боль, но помимо мраморных стен, о которых мы говорили в начале и зная, что они будут проблематичными для акустики вашей комнаты, он это единственный способ получить хорошую изоляцию, которая защитит ваших соседей от шума, который вы производите, и который защитит вас от шума, который они производят. И это также возможность предвидеть акустические проблемы.

В предыдущей статье мы упоминали тот факт, что определенные пропорции комнат гарантируют лучшую акустику (соотношение Сепмейера указано в тексте и диаграмма Болта в его комментариях. ) И, вероятно, именно сейчас мы должны позаботиться об этом, потому что даже если это означает установку перегородок, фальшпола и подвесного потолка, мы могли бы с тем же успехом приспособить новые размеры нашей комнаты, чтобы приблизиться к идеалу, описанному нашими мастерами-акустиками, играя, в частности, на толщина воздушной прослойки, о которой мы говорили.

Это также может быть удобным моментом для того, чтобы сломать некоторые параллели: введение вариации на стене или потолке будет интересно бороться с плавающим эхом перед любой акустической обработкой. И ломать прямой угол, хотя, как правильно, эти углы также найдут свое применение при установке последующих обработок. 

Очевидно, дверь в комнату (в идеале только один вход), а также любые окна (в идеале их нет, потому что, помимо проблемы изоляции, окна очень сложно управлять акустически) должны быть звуконепроницаемые двери или окна, иначе вы испортите все преимущества отделки стен.

Двери и окна

Начнем с рассмотрения корпуса любых окон в вашей комнате. Не тратьте впустую свое время и деньги на дополнительные решения по остеклению: с тепловой, а также звуковой точки зрения, это практически не приносит никаких улучшений по сравнению с одинарным остеклением, в то время как истинное двойное остекление со своей стороны доказывает свою эффективность.

Однако имейте в виду, если все стеклопакеты основаны на слое инертного газа (аргона, который не проводит движения молекул) между двумя стеклами, толщина последнего, так как возможное использование дополнительной изоляционной пленки может изменить игру. В лучшем случае будет использовано третье окно, чтобы сэкономить дополнительный слой аргона, что, очевидно, будет еще более эффективным. Единственная проблема, как вы понимаете, заключается в том, что чем больше теплоизоляция вашего окна, тем больше взлетает цена: от базового мы быстро поднимаемся до более дорогим, который не включает установку... Если вы владеете своим помещением, подумайте об этом вложении,

Мы заканчиваем дверью, где общепринятым принципом является воздушный шлюз, состоящий из двух очень тяжелых дверей (опять же, прочный сэндвич) и подходящей рамы. Опять же, это стоимость, но изоляция, если вы хотите, чтобы она была эффективной, имеет такую ​​цену.

Я вижу, как некоторые мои читатели хмурятся, потому что я сказал, что в идеале в студии не должно быть окон, потому что стекло является проблемой с точки зрения изоляции, а также акустической обработки, те самые, которые намеревались разделить свою комнату на жилую комнату и студию с красивым окном между ними.

Итак, давайте проясним этот момент: очевидно, что лучше, когда у вас есть возможность, изолировать комнату, где вы работаете и микшируете, от той, где вы делаете записи. Так мы поступаем во всех профессиональных студиях. Предполагая, что у вас достаточно места для этого, помните, что нет смысла иметь рабочую площадью 2 м², если она не должна иметь отдачу от ваших динамиков. Поэтому лучше иметь настоящую рабочую комнату и очень маленькую кабину для записи (была ли она съемной и настолько маленькой, что вы можете использовать только гитары или вокал), чтобы обеспечить комфорт в комнате, где вы будете слушать то, что записываете. и перемешайте.

У тебя есть сила

Убедитесь, что у вас есть настенные розетки там, где они вам нужны в комнате, очевидно, заземленные и использующие линию, которая не берется из другой линии в вашем доме: подключите свою студию к удлинителю ваша кухня обязательно будет искать неприятности. Если это невозможно (и даже в этом отношении, если это так), я настоятельно рекомендую вам взглянуть на регуляторы / стабилизаторы напряжения и другие инверторы, которые в дальнейшем могут спасти вас от множества неудач. это необходимо для защиты вашего оборудования от колебаний напряжения, отключений и отключений электроэнергии или путем обеспечения максимально «чистого» тока, который вы используете, то есть отсутствия помех.

Отличный специалист, Ecosound предлагает ряд утилит, предназначенных для этих задач, охватывающих все типы потребностей, от самых скромных до самых профессиональных. Очевидно, все это будет стоить чуть дороже двух базовых удлинителей, но убедитесь, что игра стоит свеч: никогда не приятно снимать жесткий диск из-за отключения электричества на день жары, и я лично уже сжег (я имею в виду, буквально сжег) безымянный блок питания ПК из-за скачка напряжения ... Зная также, что одна из самых распространенных проблем, возникающих в студии, - это закончится гудением или гудением, о происхождении которых мы не знаем, эта мера предосторожности позволит вам исключить многие возможности, если вы столкнетесь с такой проблемой.

Пока мы говорим об электричестве, давайте также поговорим о свете: для защиты окружающей среды, как и для вашего счета за электричество и колебания напряжения, которые вызывает этот тип устройства, не используйте галогенное освещение: энергосберегающие лампочки и светодиоды сегодня достигли достаточного прогресса, чтобы их можно было использовать вместо этого энергоемкого оборудования, излучающего слишком много тепла.

Потому что это еще один момент, на который следует обратить внимание: тепло и вентиляция в вашей комнате. 

На этом я бы сказал вам, что мы закончили с нашей комнатой и можем перейти к ее акустической обработке, но есть две небольшие детали, которые все еще должны привлечь ваше внимание на этом этапе. Первый касается электричества. Однако, предполагая, что у вас достаточно места, чтобы сделать себе полезную площадью 20 м2 и розетку такого же размера, имейте в виду, что при этом нужно изолировать еще одну дверь и что эта стекло также станет источником многих головных болей, будь то с точки зрения акустической обработки или изоляции. Здесь, конечно, нет ничего непреодолимого, тем более, если у вас есть на это бюджет, но если вы хотите ограничить расходы, довольствуйтесь небольшим световым люком или, что еще проще и экономичнее, двумя. небольшие видеокамеры и два монитора:

Воздух !

Это потому, что между вашими килограммами минеральной ваты, вашим электрическим оборудованием и теплом, исходящим от вашего тела или любых музыкантов, играющих в комнате, углекислый воздух и запахи быстро увеличиваются. Не говоря уже о том, что работать неприятно, это тепло также заставит всех потеть, создавая влажность, которая нежелательна для материала, который вы храните, или для вашего здоровья.

Внезапно единственный способ не жить на ферме по выращиванию тропических грибов - это также подумать о времени проектирования системы вентиляции вашей комнаты. Проблема состоит в том, чтобы найти систему, которая позволяет холодному воздуху входить и выходить горячему без ущерба для изоляции. Горячий воздух легче холодного и поэтому располагается на потолке: поэтому именно на этом уровне должна располагаться вытяжка, в то время как воздухозаборник будет располагаться у земли, предпочтительно на другая стена для создания циркуляции воздуха по комнате. Чтобы звук не выходил и не проникал внутрь, мы будем использовать звуковую ловушку (систему перегородок в коробке), которая будет размещена между внутренней и внешней решетками.

Факт остается фактом: пассивной системы в месте, где все сделано для управления движением воздуха, во многих случаях будет недостаточно, чтобы гарантировать хорошую циркуляцию воздуха. Затем необходимо будет рассмотреть возможность использования VMC, который будет размещен за пределами комнаты, зная, что чем крупнее его вентилятор, тем медленнее он может работать и тем меньше шума он будет производить. Наконец, если это невозможно, есть последнее средство - вентилятор, который будет часто активироваться в течение дня, открывая дверь. Но на самом деле это временная мера.

После этого заключительного замечания я скажу вам, что пришло время проявить интерес к акустической обработке нашей комнаты. Однако, прежде чем попасть туда, не следует забывать, что большинство владельцев домашних студий не в состоянии выполнить сотую часть работы, о которой мы только что упомянули.

А для двух мячей что нам делать?

К сожалению, описанные выше решения во многих случаях не применимы. Даже не говоря о необходимом бюджете от нескольких тысяч до нескольких сотен тысяч гривен, который недоступен каждому, мы откажемся от него, когда рассматриваемая домашняя студия - это всего лишь угол гостиной в крошечной квартире. которые мы сдаем в аренду и в которых немыслимо провести изоляционные работы, чтобы получить что-то еще меньшее.

Что тогда делать? Постарайтесь уменьшить затраты, совместив козу и капусту. Будьте уверены, ни один из советов, которые мы собираемся подробно описать, не даст вам хорошей звукоизоляции, но мы постараемся просто улучшить обычную или, по крайней мере, сделать ее «менее хуже».

Возвращаемся к основному вопросу: что такое звукоизоляция? Как мы видели, это предотвращает распространение звуковых колебаний на стены, пол и потолок. А так как вы не можете воздействовать на звуковую проводимость своей комнаты, мы рассмотрим простые решения, чтобы избежать, насколько это возможно, того, чтобы ваши звуковые объекты находились в непосредственном контакте со стенами последней или чем-либо, что наиболее вероятно. для управления или усиления звука.

Как добраться до корня проблемы: что генерирует звук

Давайте начнем с динамиков, следуя этим советам, которые также применимы к гитарным, басовым или клавишным усилителям:

  • Не приклеивайте колонки к стене, иначе стена сама станет продолжением колонки! Фактически, чем больше места между последним и стеной (стенами), тем меньше вы будете проводить вибрации. Очевидно, это относится к простой перегородке, но тем более к несущей стене, которая тем лучше будет проводить колебания по всему зданию.
  • Не кладите динамики на пол по тем же причинам, хотя, как мы увидим, вы никогда не ставите динамики на пол в контексте домашней студии. Конечно, это также (и прежде всего) справедливо и для сабвуфера: вы не ставите сабвуфер на землю, если у вас есть сосед внизу, что бы ни сказал производитель сабвуфера. Кроме того, давайте внесем ясность: мы не оснащаем себя сабвуфером, когда находимся в домашней студии, которая не была изолирована или акустически обработана и у нас есть соседи ... Или это этот, конечно, не столько джентльмен, сколько морда, не заботящаяся о других.
  • Не приклеивайте динамики к каким-либо трубам (газовым, водопроводным, электрическим), потому что такие трубы, проходящие через все здание, опять же, являются идеальным средством передачи звука. Очевидно, мы также будем избегать любого контакта с радиатором.
  • Не размещайте динамики на том объекте, который может создать резонансную камеру и усилить звук : шкаф, полупустой предмет мебели, камин.

Что не делать - это нормально, но что делать тогда? Размещайте динамики не на столе, который станет продолжением корпуса, а на ножках, предназначенных для этого, и если вам действительно нужно разместить их на столе, используйте опоры или конструкции из изофонической пены. как предложено IsoAcoustics, чтобы максимально избежать распространения вибрации на мебель. Пользуясь случаем, хочу предостеречь вас от одного из самых больших недоразумений, исходящих из чудесного мира аудиофилов: знаменитых развязывающих диффузоров, которые, давайте проясним, вообще ничего не разъединяют.

Идея этого чудесного маленького аксессуара, который можно найти за несколько тысяч гривен во всех хороших магазинах аудиофилов, заключается в том, что за счет уменьшения поверхности контакта динамика с опорой, на которой он будет установлен, мы лучше изолируем динамик. звук, создаваемый динамиком, иначе у нас будет такой бас или что-то подобное. Проблема в том, что эти колбочки вообще не поглощают звуковую энергию. Напротив, они его концентрируют.

Это основной закон физики, продемонстрированный на протяжении нескольких столетий, устанавливающий, что давление, оказываемое телом, является соотношением между силой, которая его перемещает, и поверхностью, на которую эта сила действует. Давление = Сила / Площадь. На практике это означает, что женщина 60 кг, наступающая на вас каблуком-шпилькой, оказывает в 8 раз большее давление, чем 5-тонный слон, чья нога в 700 раз больше, чем каблук. Именно благодаря этому закону мы можем без особых проблем забивать гвозди и гвозди.

Развязные конусы не так уж и бесполезны, поскольку они концентрируют колебания в трех или четырех точках, и, по сути, «проще» управлять последними. В контексте, который нас беспокоит, а именно в отношении изоляции, мы в любом случае будем очень осторожны, чтобы не ставить динамики на диффузоры, опирающиеся на предмет мебели или полку, в противном случае мы ничего не изменим в проводимости и повредить мебель. Скажем, на мраморной плите или бетонной плите весом 200 кг это более вероятно, потому что единственный способ уничтожить эти колебания - столкнуть их с достаточно тяжелой и инертной массой. Но выдержит ли ваш офис такую ​​нагрузку?

Короче говоря, держитесь подальше от рассматриваемых конусов и отдавайте предпочтение простым ножкам или пенопласту, или тому и другому: это не будет идеальным, но, по крайней мере, будет иметь реальное применение.

Помимо колонок, простая акустическая гитара может стать настоящим испытанием для соседей, если ваша квартира плохо изолирована. Так что постарайтесь сыграть в нее без ног, которые проводят колебания, находясь в прямом контакте с землей, положив вас на кровать или на диван. Да, это меняет ситуацию, даже если может поставить вас в забавные ситуации, и это не всегда очень удобно ...

То же самое и с цифровым пианино или, что еще хуже, с электронными барабанами. Даже если вы играете в наушниках, механического шума клавиш или педалей большого барабана и хай-хэта, помимо ударов палочек, будет достаточно, чтобы рассердить вашего соседа внизу. MIDI-барабаны действительно совсем не тихие.

Что тогда делать? Звукоизолирующие коврики могут немного улучшить ситуацию (скажем, это лучше, чем ничего), но более вероятно, что, установив подиум, вы добьетесь чего-то эффективного. Мы, конечно, можем почерпнуть вдохновение из описанной выше изоляции пола, но мы также можем выбрать коврик, опирающийся на доску, сам опираясь на дюжину теннисных мячей, которые будут лежать на полу. За рекордный бюджет вы значительно улучшите комфорт своих соседей.

Очевидно, что помимо этих советов вам следует проявить немного здравого смысла:

  • Толстые коврики или большой ковер будут немного ослаблять, но все равно будут ослаблять : мы можем легко получить 10 дБ ослабления некоторых звуков такого рода, а если этого недостаточно, чтобы говорить об изоляции, это не так. для твоего соседа внизу ничего не стоит. Вы также можете получить от этого выгоду с точки зрения акустики вашей комнаты, как мы увидим.
  • Установите мощность ваших динамиков в соответствии с вашей комнатой : мы не используем пару 100-ваттных мониторов с 8-дюймовыми бумерами в комнате площадью 10 м2, если мы не уверены в качестве изоляции. и акустика его комнаты. Лучше выбрать небольшие размеры, даже если это означает потерю воспроизведения басов: никакой бас всегда лучше, чем дерьмовый бас, в то время как громкоговорители, слишком мощные для данной поверхности, будут создавать больше проблем, чем что-либо еще. даже акустически. Но мы вернемся к этому.
  • Тот же совет для ваших гитарных усилителей и кабинетов: оснащайте себя качественным оборудованием, когда вы находитесь в квартире, это все равно что взять Saint-Bernard, когда вы живете в комнате горничной . Поэтому мы никогда не будем использовать их в том виде, в каком они есть, а пропускать их, по крайней мере, через аттенюатор типа Power Break или, что еще лучше, через имитатор кабинета, как, например, предлагает Two Notes. И мы не кладем их на пол!
  • Насколько это возможно, старайтесь сочинять музыку, когда людей нет рядом, и не полагайтесь на легенду о том, что с 19 до 22 часов все идет. Было бы обидно, если бы это вам объяснил полицейский или, что еще хуже, магистрат. Потому что деньги, которые вы отказались вложить в утепление своего помещения, вы отдадите государству или даже своим соседям ...
  • Никогда не включайте музыку с открытыми окнами , особенно если окно, о котором идет речь, выходит во двор, который будет звучать как дека. Или как попотеть 300 человек помимо своих прямых соседей.
  • Не стесняйтесь закрывать двери и ставни во время музыки, например, шторы, если они у вас есть. И раз уж мы об этом говорим, не стесняйтесь выбирать очень тяжелые шторы или разной толщины: они часто встречаются под названием звуковые шторы. Впрочем, театральный занавес обустраивать не стоит: ему не устояла бы штанга.
  • В этом есть смысл: убавить громкость!А поскольку проблема заключается в низких частотах, не бойтесь их максимально снизить, если это не мешает вашей деятельности. В конце концов, даже при микшировании вы тратите большую часть своего времени на решение проблем со средними и высокими частотами. Это, конечно, не означает, что вам не нужно иметь дело с тем, что происходит ниже, но это может быть не важно, когда вы редактируете тарелки. , И, конечно же, великий Боб Кац утверждает, что идеальная громкость для прослушивания составляет 83 дБ SPL (C). Но великий Боб Кац говорит о профессиональных условиях прослушивания в профессиональной студии ... с профессиональной изоляцией. Имейте это в виду, если по какой-то причине вы отказались от серьезного утепления своей комнаты:

Давайте откроем небольшое заблуждение, чтобы закончить: бессмысленно наклеивать яичные тарелки на стены : если вы съели так много яиц, единственная выгода, которую вы извлечете из этого, - это поднять уровень холестерина и сойти за преступник в глазах ваших друзей-веганов. Но даже если издали это выглядит как панели, которые используются для акустической обработки, это не влияет на звукоизоляцию, а дает неопределенное поглощение около 700 Гц… И это некрасиво. И он легковоспламеняющийся. Так что если вы так сделаете, вы будете выглядеть как плод яйцеклетки. Хотя, если вы разместите точки развязки под тарелками для яиц, я вполне готов пригласить вас на ужин в среду вечером ... ;-)

Как видите, при отсутствии серьезной изоляции главное средство защиты состоит в том, чтобы уменьшить и контролировать производимый вами шум. что в некоторых безвыходных случаях может означать даже работу только с наушниками. Мы вернемся к этому.

Наконец, позвольте мне напомнить вам: возьмите за правило разговаривать с теми, кого могут беспокоить ваши шумы. Пригласите их к себе домой, чтобы они могли видеть, что вы делаете, и распознавать беспокоящие их шумы. Мы гораздо больше страдаем от шума, создаваемого соседями, когда не можем определить его источник. Подумайте об этом, прежде чем сводить с ума других ...

Акустические подвесные потолки   Акустический поролон пирамида   Акустические панели

 
Оставить отзыв ↓
 
Ещё никто не оставил отзывов.