Стенд под клавишные инструменты в студии может иметь самые разные формы. Это зависит от того, чего мы ждем от стенда. Существуют разные типы подставок, такие как «X», двойные «X», «Z», скамейки или многоэтажные.
Вообще, есть два основных критерия, по которым обычно выбирают стенды. Один из них - это вопрос о том, нужно ли раскачивать подставку или нет (каждая подходит для разного типа клавиатуры и проигрывателя). Второй вопрос - сколько инструментов должна вместить подставка.
Что касается первого вопроса, то есть, должна ли подставка качаться: в частности, классические пианисты явно ненавидят, если подставка раскачивается, пусть даже незначительно. Они привыкли от акустических пианино к идеально прочной подгонке клавиатуры в целом, и даже легкий взмах заставляет их нервничать, они боятся, что инструмент упадет, это влияет на их психику, у них нет точных нажатий клавиш, и все это отрицательно сказывается на их интерпретационных способностях. Если вы пианист или ожидаете, что пианисты будут записываться в вашей студии, я настоятельно рекомендую выбрать самые устойчивые стойки из возможных. В целом скамейки одни из самых устойчивых. Обычно этот тип инструмента имеет возможность устанавливать расстояние между отдельными ножками. Это позволяет создать действительно устойчивую стойку даже для больших инструментов с молоточковой клавиатурой и, например, другими элементами управления (колесами модуляции или джойстиком, кнопками, управлением лентой и т. Д.) В дополнение к клавиатуре. В целом могу порекомендовать максимально прочную подставку на тот случай, когда будет инструмент с ударным механизмом. Даже если пианист не играет на таком инструменте, музыкант всегда ожидает определенной устойчивости под таким тяжелым инструментом.
Скамейки обычно также позволяют регулировать их высоту, что очень практично и удобно. С другой стороны, лучший вариант - качественное кресло для подставки, с помощью которого каждый исполнитель регулирует высоту по мере необходимости.
Стенды настольного типа обычно позволяют прикрепить дополнительные насадки, на которые можно разместить другие инструменты. Эти насадки обычно уже имеют другую конструкцию, поэтому инструменты на них уже немного раскачиваются. Я считаю это хорошим вариантом, если вам нужно разместить больше инструментов на одной стойке, особенно если это один инструмент с ударным механизмом, а другой - с синтезаторной клавиатурой.
Некоторые трибуны могут быть построены на колесах, что облегчает их перемещение по студии. Однако я рекомендую проверить, можно ли надежно заблокировать колеса, чтобы инструменты не двигались под вашими руками. При этом необходимо задуматься о том, действительно ли мобильность клавиатур после учебы так важна и не будет ли ей еще существенно мешать кабели. Лично я предпочитаю фиксированное место.
Вторым фиксированным, неподвижным вариантом может быть стойка типа "Z". В отличие от стоек «X», этот «Z» можно увидеть сбоку, а не спереди. Однако даже стойки типа "Z" иногда немного раскачиваются в направлении от игрока к игроку. Они также не предлагают возможности регулировки расстояния между ножками, поэтому с большими клавиатурами они могут стать менее устойчивыми в направлении слева направо. В общем, я бы рекомендовал эти стойки больше для более легких инструментов с безударной механикой. В этом случае, наоборот, эти инструменты обычно производят очень твердое и стабильное впечатление.
Стойки типа «X» обычно и охотно используются классическими синтезаторами, особенно теми, кто часто играет живьем на сцене. Огромным преимуществом этих стендов является, прежде всего, возможность легкого монтажа и, следовательно, транспортировки. Вот почему они так часто используются для живых выступлений, и поэтому многие музыканты к ним привыкли. Однако эти стойки не обеспечивают особой устойчивости. Двойные «Х» логически значительно более стабильны, чем одиночные, особенно в направлении от игрока и к игроку. Из-за их меньшей устойчивости более легкие и маленькие клавиатуры обычно размещаются на стойках «X». Также можно отрегулировать высоту подставки, чтобы их можно было использовать для игры сидя и стоя. Однако при увеличении высоты стойки обычно становятся более узкими и становятся еще менее устойчивыми. К стойкам типа «Х» также производятся различные насадки для других инструментов.
Последний вид стендов - это многоэтажные стойки, так называемые «пауки». Такие стенды обычно имеют от двух до трех этажей. Их устойчивость выше, чем у стоек типа «Х», но они тоже немного раскачиваются. Эти типы стоек также используются для живых выступлений, поскольку они обычно также упрощают сборку и разборку. Высота каждого этажа обычно выбирается. Основным преимуществом этих стендов является возможность размещения большего количества инструментов на одной стойке с относительно высокой стабильностью. Однако необходимо следить за максимальной грузоподъемностью стенда и общим весом всех уложенных инструментов, а также существуют специальные стойки, адаптированные под определенные модели.