Важность акустического благополучия часто недооценивается при проектировании нового или существующего пространства. Это часто происходит на рабочих местах с повседневными операциями, например, в школьных столовых, классах, где учатся ученики, или на спортивных занятиях в спортзалах с высокими потолками.
Проблемы с акустическим дискомфортом или чрезмерным шумом и эхом. Однако начинают обращаться только после переезда на новые места, где обнаруживается, что условия для работы и другой деятельности не очень подходят. Хотя они склонны говорить о более крупных интерьерах, таких как открытые кабинеты, столовые, холлы или холлы, гораздо более серьезные проблемы, как правило, заключаются в меньших. В таких пространствах больше ощущается, например, взаимный крик, непонятность проецируемых видео и тому подобное. Эти небольшие помещения в основном используются в качестве конференц-залов или личных кабинетов, поэтому существует повышенная чувствительность к вышеупомянутому. И даже не надо быть подготовленным строителем с дипломом, чтобы сообразить, что в кабинете с совершенно гладкой, ровной поверхностью каждое слово и каждый второй звук будут звучать как пещера. Затем такие условия влияют как на трудовой моральный дух, так и на устойчивость и производительность работников.
Современные и популярные стекло, бетон, металл или гипсокартон относятся к совершенно акустически неудовлетворительным материалам. Хотя они очень доступны по цене и на первый взгляд действительно красивы, они не гарантируют акустического благополучия. Сегодня мы можем видеть их в до 90% крупных компаний, где они используются в качестве стен и перегородок при разделении помещений.
Впрочем, это касается не только офисов, эти проблемы затрагивают и современные жилые дома. Большинство из них построены в стиле открытого пространства, часто застеклены и сочетаются с гипсокартонными или кафельными полами. Все разговоры, телефонные звонки и многое другое эхом разносятся по всему дому, и конфиденциальность внезапно теряется.
Реально ли решить эти проблемы, не вмешиваясь в конструкции? Чтобы не было лишнего бардака? Можно ли вообще решить их, не прерывая движение транспорта, а также так, чтобы все помещение оставалось привлекательным? Для удачной акустической настройки помещения эффективнее всего исходить из потолка, что может быть не так сложно, как кажется .
Меламин. Смола, из которой можно делать пеноблоки, сегодня становится все более полезной. Из этих блоков мы можем вырезать плитку практически любой формы. Негорючие, хорошо звукопоглощающие меламиновые молдинги очень легкие. Такая арматура размерами 100х100х4,5 сантиметра весит примерно 200 грамм. Меламиновые плиты очень легко режутся, плиты толщиной до 5 сантиметров не повреждаются даже сводчатыми потолками, так как они в определенной степени гибкие.
При толщине 4-5 см меламиновая панель имеет удовлетворительные коэффициенты поглощения уже при частоте 315-500 Гц. Когда мы говорим о повседневных классических звуках, таких как скрип стульев, гул электроники или человеческий голос, этого предложения более чем достаточно. Для лучшей наглядности рекомендуем серию видеороликов с примерами до и после монтажа меламиновой звукоизоляции, ссылку на которые вы можете найти в конце статьи.
Благодаря своему неброскому белому или серому цвету он подходит практически везде. Он универсален и очень ненавязчив, к тому же для улучшения акустики достаточно покрыть всего 50% площади потолка. Установка очень быстрая и бесшумная, поэтому ее можно проводить даже при обычной работе.
Наиболее распространенные формы монтажа включают приклеивание досок 100х100 см или других подходящих деталей к потолку. Для склеивания мы используем быстросохнущий клей-пену, который наносится на плиты в небольшом количестве. Таким образом, пластины можно легко снять в любое время и снова использовать в другом месте.
Еще один вариант установки — подвесные доски, которые не только отлично работают, но и могут стать очень интересным и стильным дополнением. Подвесные акустические элементы практичны для интерьеров с высокими потолками. Благодаря легкости меламиновых плит нет необходимости непосредственно сверлить подвесные крючки, достаточно их просто приклеить. Например, клей Mamut может стать отличным помощником при склеивании. Это выгодно отличает малоизвестный меламин от тяжелых многослойных акустических панелей. Их установка сложна и дорога, и они могут быть очень опасны, если их оторвут.
Если мы имеем дело с уже изготовленным растровым кассетным потолком, предлагается третий вид монтажа. Меламиновые кассеты можно только вставлять в сетку вместо имеющихся, опять же хватит только 40-50% площади.
Меламин — это не тот материал, который можно протереть влажной тряпкой, если он испачкается. Поэтому мы не рекомендуем размещать его на стенах, куда любой может дотянуться и таким образом испачкать или напрямую повредить плиты. Таким образом, использование меламиновых панелей в основном подходит для потолков. Не только из-за лучшего эффекта, но и по этой практической причине.
Гораздо более дешевым и не всегда надежным родственником меламиновой пены является стандартная полиуретановая акустическая пена. Выпускается только в темно-сером цвете, что делает его не очень эстетичным. Еще один его минус – неполная негорючесть. Мы можем видеть такую пену в основном в студиях звукозаписи, музыкальных репетиционных залах или клубах.
После улучшения акустического самочувствия вы станете лучше понимать друг друга в офисах, звук станет сфокусированным, эхо уменьшится, и вы сразу же сможете лучше работать. Поскольку будет загружаться меньше акустической энергии, общий уровень шума будет снижен. Речь идет о 3-6 дБ, что на практике вполне слышимый эффект. Словом, в пространстве станет тише, и вы почувствуете себя намного комфортнее.