Стены большинства современных домашних, а тем более профессиональных звукозаписывающих студий обшиты звукоизолирующим материалом. Чаще всего в этом качестве используется акустический поролон для студий звукозаписи. Применение такого материала при обшивке позволяет не только минимизировать звуки, исходящие из студии наружу, но и обеспечить качественный звук на самой записи. То есть, с помощью акустического поролона для студии звукозаписи можно корректировать качество записи.
Использование акустического поролона для звукозаписывающих студий обусловлено фактом особенности распространения звуковых волн в закрытом пространстве. Так, все звуковые волны, исходящие из звуковоспроизводящих устройств, так или иначе контактируют с окружающими их поверхностями. В некоторых случаях они попросту поглощаются ими. Однако при многократном отражении звуковых волн от разных поверхностей происходит смешение звуковых волн, из-за чего теряется чистота звука. Все негативно сказывается на качестве получаемой в итоге звукозаписи. И вот именно использование акустического поролона и позволяет избавиться от описанных негативных эффектов и обеспечить чистоту звука в оригинальном качестве.
В студиях звукозаписи с помощью акустического поролона обрабатывают большинство помещений. В частности, изолированные кабины, а также зоны трекинга рекомендуется покрывать не полностью. Вместо этого поролон имеет смысл разместить от самой верхней точки и до низу, приблизительно за 30…40 см до пола. Однако многие вокалисты заявляют, что полная обработка кабинки акустическим поролоном делает звук голоса «сухим». В этом случае возможно использование дополнительных диффузоров, либо использование кабинки с большей площадью.
Считается, что в студиях звукозаписи должно быть покрыто около 35…75% поверхностной площади для обеспечения оптимального звучания на выходе при условии, что воспроизводится музыка в стиле рок, рэп, техно, поп. Если же записываются хоровые выступления, играется джазовая либо классическая музыка, то покрытие стен студии должно находиться на уровне порядка 35…50% площади. Однако при этом важно учитывать объем помещения, стиль музыки, настройки аппаратуры и другие параметры. В любом случае непосредственно комната, где проводится исполнение, должна быть более покрыта акустическим поролоном, чем та, где находится звукорежиссер.